July 21
Quotes & smth else .\.|./.
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

July 21 > История искусства гейши  27 ноября 2013 г. 15:41:43



Запись модерирует её автор — G. Fi..

История искусства гейши

G. Fi. 27 ноября 2013 г. 15:41:43
*О-хо-хо, что у меня здесь понаписано)) Поражает призрачный кодекс "ничего не удалять". Все здешние аписи уде так далеки от меня) Но пришла я сюда не за воспоминаниями, а затем, чтобы в очередной раз кое-что сохранить для будущего визита. Это история возникновения профессии гейши...


История искусства гейши восходит к мастерству сабуруко (VII век) и сирабёси (начало XIII век) - женщин-увеселительн­иц. Оставшиеся без мужской защиты женщины - вдовы, сироты - вынуждены были бродить по стране, предлагая за деньги или еду сексуальные услуги. Большинство из них были представительницами­ беднейших слоев, но среди них встречались и оказавшиеся волей несчастной судьбы в таком положении образованные и культурные дамы, знакомые с искусством танца, пения, игры на музыкальных инструментах. Таких сабуруко нередко приглашали для увеселения различных пирушек. В конце XII - начале XIII Япония переживала трудные времена, власть переходила от аристократии к воинскому сословию самураев. Юным отпрыскам обнищавших благородных фамилий не оставалось ничего иного, как собственными силами обеспечивать себе жизнь и пропитание. Высокообразованные девушки, бывшие аристократки, знакомые с музыкой, поэзией, изящными манерами, вынуждены были увеселять мужчин, развлекая мужские вечеринки. Таких девушек называли сирабёси по названию старого танца, который женщины исполняли, переодевшись в мужские костюмы. Некоторые сирабёси достигали умопомрачительных высот и становились любовницами императора.

Первые обнесенные стеной «веселые кварталы» появились в Японии только в конце XVI века. Как и многие другие аспекты японской культуры, они имитировали подобные заведения в Китае эпохи династии Минь. В середине XVII века увеселительные кварталы были перенесены в другое место и стали известны как Шимабара (по названию крепости в Кюсю).

Между тем, болотистая местность (Йошивара) в городе Эдо была определена как место для квартала борделей. Было это в эпоху правления клана Токугава, который не только санкционировал проституцию, но всячески покровительствовал гейшам. Однако публичные дома и прочие увеселительные заведения было строго-настрого запрещено открывать за пределами «веселого квартала». За нарушение этого запрета полагалось суровое наказание. Кроме того, существовали строгие правила посещения Йошивары: клиентам (или, как их вежливо называли, гостям) было запрещено оставаться в борделе более суток; куртизанки должны были носить только кимоно с самым незамысловатым узором; о любых подозрительных или незнакомых посетителях обитательницы Йошивары должны были обязательно докладывать правителю города.

Когда в Японии наконец прекратились многовековые междоусобные войны и наступил долгожданный мир, множество самураев оказались не у дел - в их услугах больше никто не нуждался. Существует мнение, что многие дочери этих когда-то благородных и богатых семей были вынуждены стать куртизанками, чтобы не умереть с голода, поэтому кварталы развлечений вроде Йошивары и Шимабары часто были центрами культурной жизни, где процветало искусство. Мир также способствовал росту благосостояния населения и формированию прослойки зажиточных горожан (chonin), что, в свою очередь, привело к развитию искусства и ремесел. В квартале развлечений царила беззаботная атмосфера, здесь не действовали законы и ограничения внешнего мира. По сути, подобные кварталы были чем-то вроде луна-парков для взрослых, которые работали круглосуточно, и обитательницы которых заботились не только о плотских утехах, но и культурном развитии и душевном отдыхе своих гостей.

Как и в японском обществе, в обществе гейш существовала своя иерархия, в которой было четко определено положение куртизанки. На протяжении десятилетий, «профессиональные требования» несколько раз менялись, и не всегда в лучшую сторону. В середине XVIII века ситуация ухудшилась настолько, что в Киото и Осаке возникла новая профессия, связанная с увеселением гостей без обязательного оказания сексуальных услуг. Первыми гейшами (или geiko) были мужчины, а первые женщины-гейши (которые появились очень скоро) развлекали гостей только танцами (odorikо) или игрой на шамисене. Женщины-гейши быстро стали популярными настолько, что к ним перешло большинство клиентов традиционных проституток. В Йошиваре даже решено было завести kenban - свод правил и специальную картотеку, в которую заносили всех гейш и представительниц древнейшей профессии, чтобы контролировать их действия и вынудить их платить налоги. Кенбан подробно описывал все детали одежды каждого класса обитательниц Йошивары, определял манеру поведения и даже допустимые движения. Это нововведение оказалось настолько успешным, что быстро стало стандартом во всех увеселительных кварталах Японии.

Эти строжайшие правила позволили гейшам развивать свои артистические таланты - ведь именно умение петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах привлекало к ним гостей. Хотя гейши одевались гораздо скромнее куртизанок, их считали законодательницами моды. Однако многие стороны их повседневной жизни были далеко не гламурны. Родственники часто продавали девочек-подростков в гейши против их желания (эта практика сохранилась до середины ХХ века). Многие гейши проходили обряд mizu-age, когда их девственность выставлялась на аукцион и девушка была вынуждена проводить ночь с заплатившим самую высокую цену. Подобные обычаи были упразднены после Второй мировой войны, а профессия гейши стала неуклонно терять популярность. Сегодня услугами гейш чаще всего пользуются представители высшего общества, ветераны, которых скорее интересуют женщины зрелого возраста или даже их ровесницы, а не молодые девочки.

Все мы знаем, что стрижки гейши и их учениц майко были сложными. Стрижка молоденьких майко на первые 3 года преподавания называлась варэсинобу. Задняя часть стрижки носит название момоварэ , что означает «разломленный персик».Подобранные­ в круглый валик волосы посередине разграничивает красная лента каноко. Поверх в него вкалывается круглая булавка из черепахового панциря.

Грядущим шагом майко была потеря мидзуагэ, девственности (Потеря мидзуагэ происходила приблизительно в 13-15 лет), отмечающая увеличение её статуса к старшей майко и смене стрижки с варэсинобу на офуку. Спереди офуку довольно смахивает на варэсинобу, хотя их различает красная лента каноко, делящая момоварэ пополам, хотя отсутствующая у офуку. Сзади же и уже присутствует тиримэн тэгарами, треугольная лента, коия просто шутит булавками, в отличие от ленты, вплетаемой в стрижку варэсинобу. Майко носит эту стрижку до смены ее на саккоо приблизительно в 21 год, порой и ранее, раз нставница очущает, что майко довольно опытна.

Очередная стрижка для старших майко называется кацуяма, её носят на гион-мацури. С кацуяма одевают специальные украшения — розовые и серебряные канзаси бонтэн. Меняется и месторасположение каноко — она и уже оплетает верх стрижки. Майко влекут посетителей экстерьером, а гейши — собственными талантами и умениями. В следствии этого гейши не белят лицо неустанно, а лишь на особо актуальные церемонии. Украшений в их стрижке и уже практически нет, помимо несложного деревянного гребня и одной кандзаси. Стереотипная стрижка гейши называется така-симада Спереди она смахивает на стрижки майко, а на затылке волосы собирают в толстый хвост, сгибают и поднимают его над стрижкой. На торжества така-симада чуть-чуть меняется и называется цубуси-симада. Хвост така-симада перетягивают пополам золотым шнуром так, что он из четвертушки кольца становится смахивает на изогнутый лук либо фигурную скобку без острого угла в центре.

Обувью гейши считается окобо - босоножки на деревянной платформе.
Ходить в такой обуви невероятно трудно, их ухищрение в том, что центр тяжести приходится не на носок, а на пятку. Передвигаться в данной обуви возможно лишь небольшими семенящими шажками, немного косолапя. Дабы придать походке определенного шарма, к окобо крепятся бубунчики, коие ритмично позванивают при ходьбе.
Эту обувь носят лишь майко - новички гейши.

Гейша практически постоянно носит кимоно. Ученица гейши носит красочное кимоно с экстравагантным поясом. Гейша ни разу не обязана быть обнаружена в одинаковом кимоно некоторое количество раз подряд. Цвет, «модель» и стиль кимоно находятся в зависимости от времени года и ситуации. Изготовление одного кимоно имеет возможность занять 2-3 года, ибо оно станет декорировано трудной вышивкой. У майко, как и у гейш, ворот кимоно обычно приспущен сзади, обнажая затылок.

Категории: Japan
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


July 21 > История искусства гейши  27 ноября 2013 г. 15:41:43

читай на форуме:
Все сылки и проги и всего за 20поз**
Хочу много родни.Все обязаны быть в...
пройди тесты:
3
Сестра Дейдары 3
Оплата 2
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх